базы отдыха астрахань, рыболовные базы астрахань, базы отдыха в дельте волги, рыболовные базы в дельте волги, теплоходы астрахань, экскурсии астрахань, отдых в астрахани, рыбалка в астрахани, подводная охота в астрахани, отели в астрахани, гостиницы в астрахани
ул. Советская/ул. Кирова, 18/4 (гостиница "Новомосковская")
Астрахань
Астраханская область
414000
Россия

Интервью для Волгапромэксперт о развитии астраханского туризма

Интервью для Волгапромэксперт о развитии астраханского туризма

Чиновники правительства Астраханской области радостно отчитываются о ежегодно возрастающем туристическом потоке в регион, много говорят о создании туристического кластера и предрекают дальнейшие успехи в деле привлечения туристов. Для того, чтобы разобраться, как на самом деле развивается туристическая отрасль Астраханской области, ВолгаПромЭксперт побеседовал с руководителем Астраханского центра туристической информации© Петром Лымаревым.

 

Петр, для начала бы хотелось прояснить, как развивается туристическая отрасль Астраханской области за последние годы в целом? Тот большой поток туристов, о котором нам говорят каждый год - где этих людей можно увидеть? Чем их привлекает регион кроме охоты и рыбалки? 

- На мой взгляд, астраханская туротрасль развивается, и сам факт того, что развитие есть, меня уже радует. Вопрос в том, что развитие это, при нашем потенциале, могло бы быть более динамичным, контролируемым и застрахованным от возможных рисков. Это тема отдельного, очень долгого, разговора.

Что же касается количественных показателей турпотока и его динамики, то я считаю, что реальные цифры, конечно же, превышают наивные официальные данные Астраханьстат (методы работы которого иначе как архаичными я назвать не могу), но при этом не дотягивают до постоянно озвучиваемых (и не понятно, откуда взятых) некоторыми региональными чиновниками показателей в 2 и более миллиона туристов в год.

Как бы ни хотелось некоторым астраханским чиновникам видеть постоянный рост рынка туруслуг, рынок этот развивается немного по-другому. Это развитие просто не может всегда идти нарастающими темпами, давая постоянный рост всех показателей. Так, например, в 2013 году мы и многие наши партнеры действительно наблюдали увеличение числа прибытий, однако в 2014 году картина серьезно изменилась в худшую сторону – людей приехало гораздо меньше.

 

Сейчас много разговоров ведется о создании на территории региона так называемого туристического кластера. Если можно, простыми словами - в чем его суть?

- На мой взгляд, суть кластерного подхода можно описать одним словом – объединение. Объединение возможностей государства и бизнеса для эффективного совместного управления развитием отдельной отрасли в частности, и региона в целом, совместного решения актуальных проблем и минимизации возможных рисков. В условиях сегодняшней экономической ситуации такое объединение представляется мне особенно актуальным, я бы даже сказал, жизненно необходимым.

 

Смогут ли власти совместно с сообществом турбизнеса переломить тенденцию, когда в Астрахань едут в основном для того, чтобы поохотиться и порыбачить? 

- Скажу честно, я раньше и сам был убежденным сторонником необходимости диверсификации регионального турпродукта. Но изучив опыт других стран, я пришел к выводу, что необходимости в диверсификации у нас нет. Рыбалка в Астрахани - это бренд. Зачем отказываться от того, что приносит прибыль? Да, в том виде, в котором это отраслевое направление представлено сегодня, оно действительно вызывает озабоченность, в первую очередь в связи с высокой антропогенной нагрузкой на уникальные природные комплексы региона. Но зачем же кидаться в крайности, отказываясь от рыбалки? Мне кажется, здесь нужно идти по пути совершенствования этого направления на основе имеющегося международного опыта. Проще говоря - порядок нужно навести в этой сфере, сформировать понятные для всех и не меняющиеся каждый год правила игры, ужесточить ответственность за нарушение природоохранного законодательства.

При этом, конечно же, нужно развивать и другие виды туризма, в первую очередь культурно-познавательный, событийный, деловой. Кстати, среди наших клиентов с каждым годом все больше и больше тех, кто приехав на рыбалку, заказывает у нас различные экскурсии. Большинство из этих людей до этого даже и не подозревали, что кроме рыбалки у нас есть столько всего интересного.

 

Какими объектами в регионе можно заинтересовать туристов? Что у нас есть интересного кроме "Сарай-Бату", озера Баскунчак, лотосовых полей? 

- Во-первых, сам город Астрахань - это музей под открытым небом. Даже коренные астраханцы, побывав на наших экскурсиях, признаются, что не подозревали, о наличии в городе такого количества всего интересного. Отрадно, что, в последние годы мы наблюдаем нарастание интереса к музеям города, которые усилиями местных властей наконец-то удалось привести в приличный вид, отреставрировать эти сами по себе уникальные старинные здания, обновить и расширить экспозиции.

Во-вторых, это наши люди, их культура, традиции, обычаи и даже кухня. Так, в последние годы большой популярностью пользуются этнографические программы, например, организуемая нами экскурсия «В гости к кочевникам». Где еще в России среднестатистический, скажем, москвич, может познакомиться с культурой и традициями казахов? Посетить музей казахской культуры, святые для казахов места, покататься по дикой степи на верблюде, отведать вкуснейших национальных блюд под звуки домбры, сидя за достарханом в настоящей юрте?

Ну, а за более подробной информацией обо всех, заслуживающих внимание, достопримечательностях, программах отдыха и событиях, милости просим на наш сайт www.travel30.ru на котором вся эта информация представлена, постоянно дополнятся и обновляется.

 

Каковы запросы тех приезжающих, с которыми вы работаете? На что они обращают внимание, что им нравится, и что не нравится? Есть ли те, кто приезжает в наш регион ежегодно?

- С момента создания Астраханского центра туристической информации акцент был сделан на развитии культурно-познавательного туризма. Основные наши клиенты - это те люди, которым регион интересен своей древней историей, богатой культурой и уникальной природой. Отрадно, что таких людей с каждым годом становится все больше. Многие приезжают в Астрахань повторно, а некоторые ежегодно. Что нравится? Практически все, кто ранее бывал в Астрахани, отмечают значительное преображение города в лучшую сторону. Всем без исключения нравятся и новая набережная и отреставрированный Кремль. Нравится людям и то, что в городе появились приличные отели, рестораны. Что не нравится? Мы стараемся сделать так, чтобы гостям здесь понравилось, чтобы у людей от посещения города и региона остались только приятные впечатления и чтобы они захотели вернуться к нам еще.

 

Как вы считаете, в связи с тяжелым положением дел в экономике России, с проблемами у авиакомпаний, ждать ли Астраханской области спада потока туристов в 2015 году? Как это скажется на местном турбизнесе?

- В любой сложной ситуации всегда есть положительные моменты. Я склонен считать, что при всей сложности, текущая экономическая и политическая обстановка в целом благотворно повлияют на развитие туротрасли региона. В условиях обесценившейся национальной валюты многие россияне будут вынуждены отказаться от значительно подорожавших зарубежных поездок и, я надеюсь, обратят свои взоры на родную страну. К тому же, падение курса рубля существенно понизило порог доступности отдыха в России для потенциальных туристов из-за рубежа. Цены на перевозки, размещение, питание и экскурсионные услуги, конечно, поднялись, но не так сильно, как обесценился рубль - это позволяет рассчитывать на увеличение числа иностранных гостей в сезоне 2015 года.

 

Если вы едете в другой регион России или другую страну мира, что для вас самое важное - комфорт, развитая инфраструктура, возможность что-либо посмотреть? 

- Безопасность.

 

Какие шаги навстречу туристическому бизнесу делает местное министерство, курирующее эту отрасль?

- Мне сложно отвечать за весь региональный турбизнес. Меня вот, например, в этом году впервые за много лет поздравили с Новым годом и Рождеством. Мелочь конечно, но приятно.

 

Готова ли Астраханская область ежегодно удивлять приезжих новыми туристическими проектами?

- Мы к каждому туристическому сезону обязательно разрабатываем и запускаем какие-то новые программы, причем не только для приезжих, но и для наших любимых астраханцев. Не будет исключением и этот год. Конкретизировать пока не буду, скоро все сами увидите. Главное, почаще заходите на наш сайт и на наши странички в социальных сетях.Спасибо!

 

Беседовала Рамиля Абдулаева (http://www.volpromex.ru)

17.02.2015

Читать все новости

Данный сайт использует файлы cookie для облегчения доступа к информации. Вы можете отключить хранение файлов cookie в настройках Вашего веб-браузера. Использование данного сайта можно продолжить только выразив согласие с Политикой использования файлов cookie.